АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- Область применения программы
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования Информатика и ИКТ на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальностям технического профиля.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и ИКТ студент должен
знать/понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и общественную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 125часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 85 часов;
- самостоятельной работы студента 40 часа.
5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
125
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
85
|
в том числе:
|
|
лабораторные работы
|
не предусмотрено
|
практические занятия
|
70
|
контрольные работы
|
не предусмотрено
|
курсовая работа (проект)
|
не предусмотрено
|
Самостоятельная работа студента (всего)
|
40
|
в том числе:
|
|
работа с источниками информации
|
4
|
выполнение творческих заданий и исследовательских работ
|
20
|
подготовка докладов с использованием презентаций
|
6
|
расчетно-графическая работа
|
10
|
Итоговая аттестация в форме зачета
зачёт
|
6. Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Раздел 2. Информация и Информационные процессы
Тема 2.1. Понятие информации и измерение информации.
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.
Тема 2.3. Управление процессами.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1. Архитектура компьютеров и периферийных устройств.
Тема 3.2. Локальные вычислительные сети.
Тема 3.3. Информационная безопасность и эргономика.
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Телекоммуникационные и интернет технологии.
Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение.
7. Составитель:
Салитова Е.В., преподаватель математики информатики ГБОУ СПО «СПТ»
|