АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «СПТ» по специальности 190103 Автомобиле и тракторостроение, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- использовать методы линейной алгебры;
- решать основные прикладные задачи численными методами.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190103 Автомобиле и тракторостроение и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 2.2. Проектировать изделия средней сложности основного и вспомогательного производства.
ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
ПК 3.1. Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий.
ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 78 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 60 часов;
- самостоятельной работы студента 18 час.
5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
78
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
60
|
в том числе:
|
|
лабораторные работы
|
не предусмотрено
|
практические занятия
|
26
|
контрольные работы
|
не предусмотрено
|
курсовая работа (проект)
|
не предусмотрено
|
Самостоятельная работа студента (всего)
|
18
|
в том числе:
|
|
выполнение домашних заданий;
|
6
|
подготовка к практическим занятиям;
|
8
|
подготовка к сообщениям и докладам
|
4
|
Итоговая аттестация в форме зачета
зачёт
|
6. Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Линейная алгебра
Тема 1.1. Комплексные числа.
Раздел 2. Основы дискретной математики
Тема 2.1. Теория множеств.
Раздел 3Математический анализ
Тема 3.1. Дифференциальное и интегральное исчисление.
Тема 3.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения.
Тема 3.3. Дифференциальные уравнения в частных производных.
Тема 3.4. Ряды.
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика
Раздел 5. Основные численные методы
Тема 5.1. Численное интегрирование.
Тема 5.2. Численное дифференцирование.
Тема 5.3. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.
7. Составитель:
Салитова Е.В., преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО «СПТ»
|