Четверг, 09.05.2024
КВАДРАТ
Меню сайта
Категории раздела
Разработки [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Преподавателям » Разработки

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

Лекция

Информационные системы являются составной частью любой системы управления. Управление техническими объектами на автомобильном транспорте часто не соответствует современному уровню развития ведущих отраслей, т.к. в автомобилестроении не всегда учитываются передовые научно-технические достижения. Но автомобилестроители постепенно осваивают передовые технологии управления техническими объектами.

Информационные системы, применяемые на автомобильном транспорте, могут отражать:

  • Условия движения объекта в потоке транспортных средств при воздействии на него окружающей среды,
  • Техническое состояние автомобиля и состояние технологического оборудования и производственного процесса.

ОТРАЖЕНИЕ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ

Для получения оперативной информации об условиях движения используются контрольно-измерительные приборы (КИП). Измеряемые и контролируемые параметры в них отражаются на индикаторах, размещаемых на приборной панели. Индикаторы КИП объединяются в группы и называются комбинацией приборов. Они предоставляют водителю информацию о скорости движения автомобиля, параметрах работы двигателя и агрегатов автомобиля, состоянии генератора, количестве расходных материалов и топлива в баках.

Большое число контролируемых параметров привело к усложнению приборной панели. Восприятие информации от большого числа приборов достаточно трудно, принятие решения в ограниченные сроки практически невозможно.

Поэтому отдельные приборы измерения и контроля вытесняются информационно-измерительными системами (ИИС). В них информация, получаемая от источников, предварительно обрабатывается и поступает на общую панель дисплея для восприятия водителем в виде цифр, букв, графиков. Происходит переход от измерения отдельных параметров к измерению и контролю процессов.

Развитие таких систем и использование в них микропроцессоров (бортовой компьютер), позволили осуществить диалоговый режим. Система может выдавать  советы для принятия решения в конкретной обстановке. Информация выдается в виде визуальных и звуковых сигналов.

В информационных системах используют ряд алгоритмов обработки информации. Основные параметры измеряются и контролируются локальными системами и выводятся на дисплей постоянно. Остальные параметры ранжируются по степени важности  и выводятся на дисплей только при отклонениях от нормы. Некоторые параметры контролируются в режиме тестирования перед пуском ДВС и агрегатов. Ряд параметров измеряется периодически, по вызову водителя.

На современном автомобиле используется информационно-управляющая сеть, содержащая до десятка микропроцессоров.

Современная концепция интегральной системы управления многоплановым объектом «автомобиль – водитель – дорога – окружающая среда» предполагает использование навигационных систем, получающих информацию по каналам связи. Часть датчиков устанавливается на автомобиле, а остальные  - вдоль дороги.

Практически для всех транспортных средств ведущих фирм производителей создана и широко применяются автоматические средства вождения. Для реализации этой задачи широко используются радиолокационные системы и системы контроля с помощью различных излучений. Информация об окружающей обстановке поступает на устройство обработки – бортовую ЭВМ. Сигналы дают информацию о дорожной обстановке. Обработанная информация преобразуется в команды, которые поступают на исполнительные устройства двигателя, тормозную систему и рулевое управление.

ОТРАЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Для получения информации о техническом состоянии автомобиля используются различные КИП, которые информируют водителя о возникновении аварийных режимов. Водитель определяет причину и степень опасности.

Большие материальные и трудовые затраты на техническое обслуживание автомобилей привели к возникновению специализированных систем контроля – бортовые системы контроля (БСК). С помощью БСК можно проверить готовность автомобиля к эксплуатации, определить комплекс работ по обслуживанию автомобиля. Использование накопителей информации  с возможностью ее обработки и классификации неисправностей привело к возникновению контрольно – диагностической системы. Они позволяют узнавать о неисправностях не на СТО, а непосредственно при их возникновении. Контрольно – диагностические системы могут работать в автоматизированном и автоматическом режиме. Для расширения возможностей БСК на автомобилях устанавливают дополнительные датчики и контрольные точки (встроенные датчики).

РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

На первых этапах развития систем контроля и измерения использовались простые КИП. Затем они стали объединяться в бортовые системы контроля. В состав простейших БСК входят датчики контролируемых параметров, устройства управления и средства отображения информации (индикаторы). Например, для контроля уровня масла в двигателе используются поплавковые датчики со встроенными кольцевыми магнитами.

Отдельные контрольные приборы в дальнейшем объединялись в единую систему с релейными устройствами управления.

На современном этапе развития системы измерения и контроля объединяются в информационно-измерительную систему. Сигналы с датчиков поступают в устройство обработки информации (микропроцессор), обработанные данные выводятся на дисплей.

МЕСТО И НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ

В настоящее время в автомобилестроении происходит замена отдельных измерительных приборов и устройств контроля на многоканальные централизованные информационно-измерительные системы (ИИС) и информационно-вычислительные системы (ИВС) с центральным многофункциональным индикатором. Такие системы используются в процессе движения, проверки  состояния АТС перед выездом, обеспечения безопасности в процессе движения, решения навигационной задачи и диагностики различных устройств АТС.

Широко используются ИИС, обеспечивающие контроль за состоянием технических средств АТС, начинают применяться ИИС для обеспечения водителя информацией об окружающей обстановке в процессе маневрирования (системы предупреждения столкновения, локаторы заднего обзора и т.д.)

ИВС применяются для решения навигационных задач. Они предназначены для измерения, накопления, вычисления и выдачи на дисплей информации о параметрах движения и состояния автомобиля.

Функции ИВС делятся на основные (определение пройденного пути и времени, расчет средней скорости, мгновенного и среднего расхода топлива) и расширенные (измерение текущего времени, расстояния, времени за рулем, контроль скорости, индикация расстояния до цели, оценка времени прибытия и расстояния, которое можно пройти на остатке топлива).

В систему ИВС можно включить дополнительные функции – сигнализацию при попытке угона, поддержание заданной скорости.

Домашнее задание: создать презентацию ИИС в автомобильной промышленности

 

 

Категория: Разработки | Добавил: motherlena (27.08.2014)
Просмотров: 3406 | Теги: автотранспорт, ИС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Block title
Библиотека
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024