Технологии: ИКТ (цифровой образовательный ресурс «Алгебра 10-11 класс. Виртуальный наставник», программное средство учебного назначения «Математика старшекласснику и абитуриенту», интернет – ресурсы (http://festival.1september.ru, образовательный портал « Физ/Мат класс» www.fmclass.ru. ), презентации к уроку созданные учителем и учащимися).
Аннотация: урок по теме «Преобразование тригонометрических выражений» содержится в разделе алгебры и начал анализа «Тригонометрия» в теме «Основные тригонометрические формулы». В уроке используются проектная технология, ИКТ, групповая и индивидуальная работа учащихся.
Отзыв на урок руководителя школьного МО учителей математики Петренко Зинаиды Васильевны.
Введение новых стандартов предъявляет к современному учителю новые требования.
На уроке Шевченко Т. Н. был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий.
Урок проходил в компьютерном классе. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, самостоятельное добывание информации, составление плана и алгоритма каждого этапа работы. Учениками постоянно осуществлялась функция самоконтроля и самооценки. Ученики четко осознавали и понимали, для чего они выполняют то или иное задание. Учитель грамотно подбирал разные виды деятельности, которые были наиболее эффективны для достижения поставленных целей и вся структура содержания урока была в целом направлена на организацию этих видов деятельности учащихся. Так же учителем были использованы современные методы и технологии обучения. Весь урок проводилась работа с презентацией, подготовленной учителем, ЦОРами, что так же повышает мотивацию учащихся к учебной деятельности. Для учащихся на уроке была умело организована атмосфера открытия нового. В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности, а так же была организована совместная деятельность учителя и учеников.
Цели:
- повторить основные формулы тригонометрии и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений;
- развивать навыки работы с дополнительной литературой, цифровыми образовательными ресурсами, интернет-ресурсами;
- воспитывать эстетические качества, умение общаться и работать в группе.
План урока:
- Организационный момент.
- Защита индивидуального проекта «Л.Эйлер и тригонометрия».
- Устная работа.
- Защита индивидуального проекта «Тригонометрические выражения и их преобразования».
- Работа в проектных группах.
- Тестирование по вариантам с последующей самопроверкой.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент ( 3 минуты) слайд 1
Ещё Г. Бокль заметил, что «Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом». Сегодня на уроке я предлагаю воспользоваться этим замечанием и попробовать себя в роли философа, исследователя. Конечно же использовать факты мы будем изучая определенную тему, а вот какую именно, нам поможет определить ребус. Внимание на экран. (слайды 2-3)
Как можно назвать эти действия? Какова тема нашего урока? Вы правы, ребята, тема нашего урока «Преобразование тригонометрических выражений». (слайд 4) Откройте, пожалуйста тетради и запишите число и тему урока. А цели нашего урока следующие: (слайд 5)
- повторить основные формулы тригонометрии и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений;
- развивать навыки работы с дополнительной литературой, цифровыми образовательными ресурсами, интернет-ресурсами;
- Ребята, а кто из вас знает, кто такой Леонард Эйлер?(ответы)
Защита индивидуального проекта «Л.Эйлер и тригонометрия».
(3 минуты)
Спасибо . Ребята, более подробно с работой Юли каждый из вас может познакомиться в любое свободное время в нашем кабинете математики. Кроме того, узнать больше по нашей теме, вам поможет дополнительная литература и ЦОРы представленные на организованной мною выставке.
А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока. Вспомним основные тригонометрические формулы и табличные значения тригонометрических функций. Внимание на экран.
Устная работа. (слайд 6-9) (5 минут)
Вычислить 2sin30°+tg45°-4cos60°
а)1 б)0 в) г)-
Найти значение выражения
Упростить выражение sin2α - ctg2α * sin2α+cos2α
а) - cos2α б) cos2α в) sin2α г) - sin2α
Представить в виде произведения cos40°+cos20°
Молодцы! Ребята, как называются формулы, которыми мы сейчас пользовались. Я хочу предоставить слово Петровой Алине, которая не только хорошо изучила основные формулы тригонометрии, но и получила вывод ещё трех полезных формул.
Защита индивидуального проекта «Тригонометрические выражения и их преобразования». (3 минуты)
Записать формулы в справочники!!! Полная версия работы Алины будет так же находиться в кабинете математики.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и давайте немного расслабим глаза. (слайд 10)
А сейчас я предлагаю вам всем провести небольшое исследование по нашей теме. И для этого давайте разделимся на группы. Исходя из ваших интересов и возможностей, я взяла на себя смелость поделить вас. Списки групп на экране. (слайд 11)
Работа в проектных группах.(10 минут)
Первой группе нужно ознакомиться с представленной дополнительной литературой, предложенными интернет - ресурсами и выяснить, что называют секансом и косекансом.
Вторая группа работает с цифровым образовательным ресурсом «Алгебра 10-11 класс. Виртуальный наставник». Необходимо ознакомится с примером преобразования тригонометрического выражения и предложить свой вариант решения.
Третья группа будет работать с учебником. Нужно изучить примеры 3 и 4 на странице 10 и выполнить №15 (в).
Ну а четвертая группа займется изготовлением плаката с формулами тригонометрии для кабинета математики. Из предложенных заготовок вам нужно правильно собрать формулы. На выполнение этого задания у вас есть 7 минут.
Отчеты групп (5 минут)
Тестирование по вариантам с последующей самопроверкой. (8 минут)
А сейчас я предлагаю вам пройти небольшое тестирование с последующей самопроверкой по вариантам. На выполнение этого задания 7 минут.
1 вариант 2 вариант
-
- cos60° - tg ctg45° - 2sin
1)2 2)1 3)0 4) 1)0 2)1- 3) 4)1
- Вычислить:
cos62°cos28°-sin62°sin28° sin112°cos22°-sin22°cos112°
- cos34° 2)1 3)-1 4)0 1)-1 2)1 3)0 4)sin134°
3.Упростить выражение и найти его значение:
- ctg2x*sin2x, если cos2x=0.3 ctg2x*(1- cos2x), если cosx=0.2
1)-0.3 2)5.6 3)0.82 4)0.7 1)-0.04 2)0.2 3)-0.4 4)0.04
4. Упростить выражение:
5. Упростить выражение:
- tg2α*cos2α+5sin2α*ctg2α-10 3cos22x+tgx*ctgx+3sin22x
1)0 2)-5 3)-9 4)5 1)3 2)4 3)3sin24x+1 4)3cos22x+1
Проверка результатов теста (слайд №12)
Критерии оценивания:
5 задания ____________ отметка «5»
4 задания ____________ отметка «4»
3 задания ____________ отметка «3»
1-2 задания ____________ отметка «2»
Подведение итогов урока.
Задание на дом (слайд №13)
Источник: http://videouroki.net/ |