Понедельник, 20.05.2024
КВАДРАТ
Меню сайта
Категории раздела
Разработки [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Преподавателям » Разработки

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Автор: Салитова Е.В.

ГБОУ СПО «СПТ»

Сызранский политехнический техникум на протяжении многих лет активно занимается вопросами внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Применение компьютерной техники представляет возможность использования многообразных форм предъявления материала. Аппаратных и программных возможностей ПК вполне достаточно для эффективного введения диалога  и обеспечения естественной и наглядной формы представления текстов, формул, рисунков, движущихся объектов и т. п.

Разработка и применение электронных методов обучения в техникуме проводится по нескольким направлениям:

1. Уроки с применением электронных учебников.

2. Уроки с применением электронных тренажеров.

3. Уроки с применением электронных тестовых систем.

Контроль знаний с применением тестовых систем может проводиться как на промежуточном этапе, так и при итоговом контроле.

Применение компьютерных технологий при проведении занятий по спецдисциплинам возможно при следующих условиях:

1. Наличие квалифицированных преподавателей – консультантов, прошедших специальную подготовку и занимающихся постоянно повышением своего уровня.

2. Наличие технических средств современного уровня.

3. Наличие методически обоснованных учебных компьютерных систем и программ.

4. Наличие полного дидактического комплекта в качестве приложения к компьютерным программам.

Применение компьютерных технологий для оперативного контроля знаний учащихся по дисциплине с использованием тестовых заданий имеет свои положительные и отрицательные стороны. К негативным сторонам этой формы проверки можно отнести то, что удобство ее применения целиком зависит от заложенного программного обеспечения, а также от имеющейся компьютерной техники. Кроме этого, могут возникать трудности с согласованием расписания работы компьютерного класса и проводимых контрольных мероприятий. Следует помнить и о проблеме информационной безопасности, связанной с предотвращением несанкционированного доступа к име­ющимся в компьютере базам данных. Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы.

Для преодоления этих трудностей в нашем учебном заведении работает мобильный компьютерный класс. Это 15 ноутбуков, с необходимым программным обеспечением.

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработ­ки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной дея­тельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.

Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, жела­тельно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровнего обучения, а также опе­ративной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

Для эффективного функционирования человека в электронной системе обучения вне зависимости от задачи, решаемой исследователем, особое значение приобретают методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления текущей и конечной информации в виде отображений, адекватных зрительному восприятию человека и удобных для однозначного толкования полученных результатов. Важным требованием интерфейса является его интуитивность. Следует заметить, что управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием.

Лёгкость в освоении и использовании данной среды для генерации электронных учебников достигается за счёт применения визуальных технологий и возможностью использования специалистом-предметником любых текстовых и графических редакторов для написания содержимого электронного учебника. Для удобства работы среда по генерации электронных учебников допускает разработку проекта по отдельным частям, что позволяет организовать работу над учебником нескольких специалистов-предметников.

Контроль стимулирует обучение и влияет на поведение студентов. Как показала практика, попытки уменьшить контроль в учебном процессе приводят к снижению качества обучения. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут неизбежно к новым поискам в области повышения качества и эффективности педагогического контроля и появлению его новых форм, например, таких как тестирование.

 

Категория: Разработки | Добавил: motherlena (07.07.2014)
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Block title
Библиотека
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024